Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Ауди

Audi 80 B4. Автомобиль для практичных людей.

Автомобили «Ауди» являются одними из самых распространенных среди подержанных иномарок. Имея простую и надежную конструкцию, они к тому же отличаются невысокой ценой запчастей и высочайшей коррозионной стойкостью кузова. Однако характерные «болячки» есть и у них. В данном материале мы хотели бы рассказать о проблемах, на которые владельцам и покупателям следует обращать внимание. Хорошо себя зарекомендовавшая «Ауди 80», по-простому «бочка», подверглась рестайлингу в 1991 году. Рестайлинг не ограничился только изменением внешности. Были модифицированы старые двигатели, появилось несколько новых. Серьезно была доработана подвеска: изменилась ее геометрия, поменялась конструкция задней балки, изменились характеристики амортизаторов, отчего поведение машины на дороге существенно улучшилось. 
 
Главным козырем «Ауди» в борьбе с конкурентами является оцинкованный кузов, великолепно защищенный от коррозии. Кстати, знаменитые ZZZ ничего общего с тройной (!) оцинковкой не имеют. Это просто три пустых места в VIN-номере, которые производитель заполняет буквами Z, видимо, от слова zero (ноль). Поэтому, господа покупатели, читайте руководство по эксплуатации, там это написано. Второе преимущество – сравнительная простота конструкции и, как следствие, высокая ремонтопригодность. Несмотря на то что «Ауди» и «Фольксваген» – «близнецы-братья», качество отделки и сборки салона у «Ауди» значительно выше, и если прежний хозяин относился к машине более-менее аккуратно, салон и после многих лет эксплуатации остается в прекрасном состоянии. Многие ценят «восьмидесятку» за неброский, но солидный внешний вид. При этом кузов обладает высокой жесткостью на кручение: у вывешенной на домкрате машины двери открываются и закрываются так же легко, как у стоящей на всех колесах. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40:60, что повышает возможности перевозки грузов. 
 
Старая болезнь «Ауди» – течь гидроусилителя руля. При этом следует применять для доливки в систему только рекомендованную производителем жидкость. Такую же можно встретить в упаковке FEBI. Применение другой жидкости, например, LHM, может лишь усугубить положение.
Из-за особенностей аэродинамики кузова на скоростях выше 120 км/ч автомобиль чуть хуже держится на дороге, и следует быть внимательным, ведь поворачиваемость «восьмидесятки» и так близка к избыточной. Сзади из-за сильно изогнутых боковых стекол мало пространства на уровне головы. 
Двигатели
Бензиновые. Двухлитровый бензиновый двигатель, пришедший на смену «всефольксвагеновскому» мотору объемом 1,8 литра, имеет две модификации – 90 и 115 л. с. Предпочтительнее второй двигатель не только из-за мощности, но и потому, что он оснащен распределенным впрыском с октан-корректором, легче приспосабливающимся к нестабильному качеству топлива. 90-сильная же модификация имеет центральный впрыск Monojetronic, при упоминании о котором все механики недовольно морщатся. Увеличение объема до двух литров отрицательно повлияло на способность двигателя работать на высоких оборотах – «винтить» их до ограничителя не стоит: высока вероятность обрыва шатуна, после чего мотор превращается в муку. Однако вырос момент на «низах», что удобнее при спокойной городской езде.
Экономичность этих двигателей хорошая, несмотря на восьмиклапанную схему.
«Пятерка» объемом 2,3 литра зарекомендовала себя с давних пор очень хорошо, и с ней небольшая по размерам «бочка» превращается в «пулю». При этом двигатель довольно умеренно тянет бензин из бака. Несмотря на вышесказанное, при покупке «Ауди 80» с двигателем 2,3 следует быть внимательным. Такие машины покупают любители ездить быстро, поэтому моторы часто оказываются здорово изношенными.
V-образная «шестерка» объемом 2,6 литра в начале выпуска таких модификаций вызвала массу восторженных отзывов в прессе. С ней «восьмидесятка» становится действительно быстрой машиной. Но на поверку оказалось, что не все так хорошо. Низкое качество материала клапанных втулок приводит к необходимости ремонта головок блока уже через 150 тысяч километров пробега, а неудачная конструкция поршней, в которых быстро «разбиваются» канавки под кольца, – к повышенному расходу масла и опять же – к дорогому ремонту.
Дизельные. Двигатели объемом 1,9 литра имеют общий недостаток – малую жесткость блока. Из-за того, что блок «гуляет», часты случаи прогара прокладки головки блока. При ремонте – повышенные требования к качеству запчастей. Из всей гаммы дизелей стоит выделить только 1,9 TDI. Один из первых моторов с прямым впрыском, несмотря на то, что работает довольно жестко и имеет высокую вибронагруженность, отличается феноменальной топливной экономичностью. Правда, при этом требовательнее к качеству солярки. Да и топливная аппаратура сложнее и дороже в ремонте.
Трансмиссия
Трансмиссия отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Производитель утверждает, что в коробках передач масло не нужно менять во время всего срока службы. Нет оснований не доверять этому, но после покупки подержанной машины масло стоит все же заменить – кто знает, что там было до вас. ШРУСы «ходят» по сто тысяч и больше, если следить за состоянием пыльников и не рвать привода умышленно. Исключение составляют полноприводные модификации. Более сложная трансмиссия стоит дороже и требует к себе повышенного внимания, поэтому без необходимости приобретение полноприводной модификации вряд ли оправдано.
Подвеска
В передней подвеске быстро изнашиваются опоры амортизаторов. Менять их нужно вовремя, иначе следом придется менять амортизаторы. Благо опоры недорогие, порядка 8-9 «зеленых» рублей за штуку. Амортизаторы с машин предыдущего поколения совпадают по размерам, но ставить их нежелательно, потому что они имеют другие характеристики. Замена шаровых и сайлентблоков потребуется примерно через 50-60 тысяч километров пробега, заметной бреши в бюджете это не пробьет.
Задняя подвеска на переднеприводных машинах проблем не создает, единственное, за чем нужно следить, – состояние сайлентблоков задней балки. Они довольно хлипкие, а их выход из строя создает нежелательные нагрузки на задние амортизаторы и приводит к преждевременному их выходу из строя.

«Ауди 80» с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 115 л. с. – это самый удобный и оптимальный вариант. Из дизелей, возможно, – атмосферный 1,9, и то с оговорками. TDI же, бывший в употреблении, может в случае поломки разорить владельца, поэтому от рекомендаций воздержимся.
 


Источник: http://audi.webtime.com.ua/publications/articles/article94
Категория: Ауди | Добавил: avto-st (16.02.2009)
Просмотров: 1512 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0